Зачем мне литература, если я буду охранником?

Зачем мне литература, если я буду охранником?

Зачем мне литература, если я буду охранником?

Этот или похожий вопрос часто можно услышать от учеников, для которых достаточно научиться писать и читать. Они искренне не понимают, зачем им учить столько разных предметов. По мнению таких учеников, для того, чтобы быть охранником в магазине или в фирме, необязательно учить литературу, историю или геометрию.

Объяснять им, что в жизни бывают разные ситуации, и никто не знает, какие знания могут пригодиться, не имеет смысла.

В большинстве случаев устами таких учеников говорят либо их друзья с улицы, либо родители, которые в свое время тоже редко заглядывали в книгу. Разве что поглазеть на интересные, по их мнению, картинки.

Разумеется, если ученик в подростковом возрасте точно может определить, какие предметы ему пригодятся в жизни, а какие нет, то можно и не учить. В этом случае, возможно, оправдана система, когда школьники сами выбирают, какие предметы им учить, а какие – нет.

Если бы все можно вернуть назад!

Правда, среди взрослых, которые окончили школу много лет назад можно встретить таких, которые очень и очень сожалеют о том, что в свое время плохо учились в школе и убегали с уроков. По прошествии многих лет, они с любовью и ностальгией вспоминают своих учителей, одноклассников, даже декламируют отрывки стихотворений из школьной программы!

Создается такое впечатление, что они только сейчас поняли, какое золотое время они упустили. В этом случае, идеально подходит поговорка: «После драки кулаками не машут!» Поздно уже что-то менять. Учиться надо было, когда все учились, а не сейчас вспоминать и сожалеть.

Как правило, такие люди, не добились ничего в своей жизни и просто живут, как живется. Если есть семья, то хорошо. Если нет, то и так сойдет. Самое яркое впечатление их жизни – это школа и школьные годы. Чем больше проходит времени, тем чаще они вспоминают школу все более в радужных красках. По их словам получается, что если бы они хотели, и если бы им кто-то не мешал (непонятно, правда, кто именно), то они тоже могли бы быть отличниками.

Кто о чем вспоминает

Иногда послушать таких несостоявшихся отличников очень даже интересно и любопытно. Совсем по-другому у людей, которые окончили институт, добились в жизни определенного успеха. Они больше вспоминают студенческие годы и заняты своими текущими делами по бизнесу.

Школу они вспоминают редко, потому что студенческая жизнь вытеснила школу и одноклассников. Особенно, это характерно для тех людей, которым в школе было плохо, и они даже не хотят вспоминать своих бывших одноклассников. Обходят их стороной даже в соцсетях. Они не то что не хотят встречаться с бывшими одноклассниками, но даже слышать о них. Но это тема другого разговора.

Если говорить о важности всех школьных предметов, то учителя должны объяснят ученикам, что никто из них не знает, как на самом деле сложится их жизнь, поэтому учить надо все предметы, всю школьную программу.

Многие учителя, прочитав эти строки, только улыбнутся: сказать то они скажут, но послушают ли их в классе – это уже другой вопрос. Здесь уже не только учителя, но и родители должны объяснять своим детям важность школы для их жизни. Разумеется, если родителям все равно, что будет с их ребенком, то здесь уже ничего не поделаешь. Если ребенок от природы талантлив, то в этом случае, как говорится: «Талант сам пробьется».

Но лучше, если бы школьники понимали важность школы и не считали, что это место, где можно только бегать, кричать и делать все, что хочешь. Многие понимают – многие нет. Поэтому, спустя годы, у каждого такая разная жизнь. Не зря в народе говорят: «Что посеешь в молодости, то пожнешь в старости». Все предметы школьной программы важны для развития и образования ребенка. Это должны понимать не только ученики, но и их родители.

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!