Зачем информационные технологии сварщику?

Зачем информационные технологии сварщику?

Зачем информационные технологии сварщику?

Зачем информационные технологии сварщику?



Я думаю, вряд ли хоть один преподаватель за время работы в НПО или СПО не сталкивались с этим вопросом. А правда, зачем? Не то, чтобы я попытаюсь обосновать необходимость своего предмета, нет, наверное, этот вопрос по отношению к информатике возникает реже, чем например, по отношению к химии или физике, предметам трудным для учащихся, которые идут в техникум. Я хочу поделиться опытом, как мы изучаем информационные технологии со сварщиками.

Изучаем работу с текстовым редактором MicrosoftWord/

Я всегда считала, что информатика в учебном заведении – наука прикладная. Поэтому и нужно ее «прикладывать» к тем профессиям, которые изучаются в учебном заведении. И упор делать на тех темах. Которые действительно помогут студентам написать дипломные работы, понять темы предметов, непосредственно связанные с выбранной профессией.

А куда деться от нехватки времени на остальные темы, если на шрифты ушло много времени? Моя задача научить находить ответы в потоке окружающей информации, а не «затолкать» определенный набор знаний в головы учащихся. Поэтому даю тесты и задание, выполняя которое, необходимо использовать команды, не изученные в силу нехватки времени. Большинство найдет самостоятельно или после подсказки, ведь они учатся не определенным программа, а применять программу для выполнения конкретной работы. Кроме того я не боюсь сказать, что я что-то не зная. Это толкает студентов на то, чтобы найти и объяснить мне некоторые моменты. Ведь это как лист самолюбия – поучить преподавателя.

А теперь как же происходит обучение. Первый урок – очень подробно изучаем интерфейс, чтобы в дальнейшем была возможность самостоятельно найти нужные команды. Далее офисные программы нужны студенту для того, чтобы решить свои проблемы. Поэтому ставим проблему, а затем ищем, какие команды помогут решить это проблему. Например, необходимо написать введение в курсовую работу. Вспоминаем (изучаем) команды работы со шрифтом, с абзацем, ищем на уроках материал, обрабатываем его. Правильно оформляем, тем самым, тем самым получаем часть готовой работы и изучив (повторив) команды Word.

Изучаем работу с табличным процессор MicrosoftOfficeExcel.

После урока с подробным изучением интерфейса снова ставим проблему: возможна ли трещина при сварки сплавом определенного состава, к какой группе по свариваемости относится сталь той или иной марки? Разбираемся что нужно для решения проблемы: оформить, посчитать, расположить данные в определенном порядке (форматирование, формулы, функции, сортировка). Изучаем, оформляем. По полученным данным строи графики. Затем ставим следующую проблему.

Составляем презентации с помощью программы MicrosoftOfficePowerPoint.

Выбираем тему из предмета «Теория сварки». Например, тема «Резка металлов». Разбираемся досконально, что необходимо проиллюстрировать в презентации, чтобы был понятен процесс. Начинаем работу со слайдами. При работе над слайдами изучаются не только очень подробные возможности программы PowerPoint, но и возможности других программ. Например для иллюстрации ищутся картинки в интернете, как правило требуют обработки Adobe Photoshop. Для музыкального фрагмента может понадобится программа Virtual Dud.

Остальные офисные программы изучаются аналогичным образом .

  • Положительные моменты такого обучения работе с офисными программами:
  • Студент видит прикладное значение программы.
  • Учится искать, выход из ситуации, тем самым форматирует у себя глубокое понимание команд, их взаимозаменяемость и сферы применения.
  • Глубоко разбирается в темах теории сварки, ведь без глубокого понимания невозможно иллюстрировать процесс.
  • В результате изучения у студента постепенно формируется готовая курсовая (дипломная) работа, грамотно оформленная.
  • В результате изучения у преподавателя остаются готовые презентации для уроков.

Отрицательные моменты такого обучения:

  • Заинтересованность преподавателя в такой работе бывает не всегда просто, ведь это требует дополнительной работы как преподаватель информатики, так и преподавателя профессиональных предметов.
  • Не всех учащихся, к сожалению, удается заинтересовать работой, что может повлиять, например, на окончательное качество презентации.
Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!