Выбор школы в первом классе: что важно?

Выбор школы в первом классе: что важно?

Выбор школы в первом классе: что важно?

Большая часть будущих первоклассников записаны в выбранные школы. Родители уже задумываются о том, что еще нужно купить, подготовить к учебному процессу. И тем не менее некоторые мамы и папы до сих пор в раздумьях: на самом ли деле выбранная школа подойдет их чаду? Для всех, кто сомневается в своем выборе, для тех, кто не определился, далее представлены советы специалистов и психологов. На что обратиться внимание, если ваш малыш собирается в 1 класс.

Правильный выбор школы

Выбор школы — это самый важный и ответственный вопрос, решение которого прямо зависит от родителей. Критерии выбора средней и начальной школы между собой отличаются. Ключевая задача начальной школы — поддержка в малыше жажды к учебе и знаниям. Детям интересно познавать окружающий мир, им хочется разобраться во всем как можно скорее. Если взрослые терпеливо и доброжелательно отвечают на вопросы ребенка, если создана необходимая среда, где ученик может пробовать, ошибаться и сомневаться, то его любопытство начнет постепенно перерастет в любознательность, интерес к своей жизни.

Правильно выбрать учительницу

Чтобы не отбить у чада желание учиться, с первого класса нужно правильно выбрать учительницу. И самое важное — понять, насколько тепло и заботливо она относится к детям, уважает ли в них личность. В идеале учитель должен применять индивидуальный подход ко всем своим ученикам, не сравнивая их друг с другом, не ставя личное отношение в зависимость от поведения и успеваемости. Также хороший учитель всегда следит за формированием отношений между учениками, где важна взаимопомощь, а не конкуренция. Только с любящей и заботливой учительницей можно сохранить у ребенка желание учиться и каждый день просыпаться рано утром, чтобы идти на занятия.

Сколько детей должно учиться в классе

Также важно обратить внимание на то, сколько детей должно учиться в классе. Если уже с первых лет детей в классе 20 и больше, учителю, как правило, трудно сформировать наиболее удобные для всех психологические условия, с каждым поддерживать личный контакт.

Нормы поведения

К числу важных условий относится и тот факт, что в школе должны действовать разумные и четкие, нормы поведения, правила дисциплины. Если сами ученики бегают между кабинетами, часто швыряются и толкаются, но за этим никто не следит, то подобная «демократия» таит в себе опасность не лишь физическую, но и психологическую.
Дети должны себя ощущать защищенным, должны быть уверены, что в случае неправильного поведения будут приняты меры. В средней школе ученики уже могут высказать свои жалобы, как-то защититься, а вот в младшей они часто многого боятся, начинают себя ощущать беспомощными.

Родителям нельзя упускать из виду то, что в школе так сказать «модно», что в ней разрешено и поощряется. Для ученика начальных классов старшеклассник — «взрослый», образец и неформальный лидер, часто пользующийся большим авторитетом, чем учитель и родители. При этом важно: как себя ведет этот самый «пример». Ведь при отсутствии героя, его место может занять антигерой.

Традиции в школе

В школе важное место отводиться традициям — встречам выпускников, праздникам, капустникам, концертам, кружкам, школьному театру, неформальным музеям, газете. Это свидетельствует о том, что та или иная школа — не просто какое-то «детское исправительное учреждение», а то самое место, где об учениках заботятся, думают об их досуге, где важна и успеваемость, и развитие личности, и человеческие отношения. Ощущать себя в школе нужно всем от маленького первоклассника до взрослого выпускника.

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!