Учеба без вреда для здоровья

Учеба без вреда для здоровья

Учеба без вреда для здоровья

Когда ребенок только начинает обучение в школе так важно привлечь его процессом, заинтересовать его, чтобы ему было не скучно и не надоедало часами учиться вырисовывать ту или иную букву, правильно считать, учить таблицу умножения и т. д. По информации экспертов, которые занимаются проблемами здоровье сберегающего обучения, состояние детского здоровья детей в возрасте 5-7лет за последнее несколько лет серьезно ухудшилось: общее число здоровых деток стало меньше до отметки в 15,1 процента. Примерно 90 процентов российских детей имеют определенные отклонения в физическом и психическом здоровье. Всероссийская диспансеризация школьников, которая была проведена пару лет назад,свидетельствует о том, что за последние десять лет детская заболеваемость достигла уровня в полтора раза.

В публикациях специалистов по здоровье сберегающему процессу обучения речь идет о достаточно тревожной обстановке, формирующейся в отношении состояния детского здоровья. На уровне российского правительства в последние годы проводится большая работа для улучшения данной обстановки. Принятые законы говорят о том, что есть необходимость фактического укрепления детского здоровья. Минобразования и науки, Минздравсоцразвития принял несколько документов, которые связаны с обеспечением физического и психического здоровья деток в период обучения. По данным российского Министерства здравоохранения в начальной школе полностью здоровых не более 12 процентов учеников.

Специалисты говорят и о тревожной обстановке, которая складывается в отношении состояния физического и эмоционального здоровья дошкольников. Известно, что порядка трети детей в первый класс приходят, уже имея некоторые отклонения в здоровье. Ни для кого не секрет: с первых лет жизни формируется здоровье человека, но мало, кому известно: по научным показателям, здоровье обусловлено на 10 процентов возможностями медицины и здравоохранения, на 20 процентов — наследственностью, еще на 20 процентов — состоянием окружающей сферы. Решающий фактор в вопросе формирования детского здоровья - это, конечно же, образ жизни (50 процентов).

Очень важно, чтобы преподаватели дошкольного образования обязаны вносить личный вклад в укрепление и сохранение детского здоровья. По заявлениям специалистов, сниженная успеваемость, неумение маленьких детей адаптироваться к условиям жизни в школе считаютсярезультатом синдрома хронической усталости.

Наличие синдрома так называемой хронической усталости обусловлено разными показателями, включая:

  • перегрузку учебных программ для детей дошкольного возраста, приравниванием их к школьной урочной системе;
  • несовершенство учебных технологий и программ;
  • отсутствие индивидуального подхода к детям;
  • применение по большей части обучающих в ущерб воспитательным технологий;
  • недостаток двигательной активности учеников.

Выходит, что здоровье сберегающие технологии - это общая система мер по укреплению и охране здоровья детей, которая бы учитывала условия жизни ребенка и показатели образовательной среды.

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!