Социальные сети: учитель и дети

Социальные сети: учитель и дети

Социальные сети: учитель и дети

Где общаться?

Несомненно, ребята должны где-то общаться. Где? В блоге? На сайте? Да там, и там – уверены педагоги. Эти ресурсы просто дополняют друг друга. На сайте ребятня рефлексирует. Здесь опытный учитель выложит примеры из реальной практики. А в блоге они почитают новости разного толка. Но сайт - учителя, его автор – он. А блог является продуктом коллективным, который создают вместе – учитель и его ученики.

Для учителя (сначала – «чайника», без спецподготовки) оба ресурса, созданные, скажем, на Google в соцсетях, постепенно станут интуитивно понятны и доступны. Просто понадобится время! Все это изучить и внедрить в жизнь можно даже за несколько месяцев. А уже потом:

  • можно и самому развиваться в плане пользования гугл-документов,
  • научиться информировать родителей,
  • консультировать их по разным вопросам,
  • включать ребят во взаимодействие на сетевой платформе и др.

Самообразование. Например, можно создать почту в сервисе майл.ру и в другом. Изучить потом все существующие там сервисы, узнать, как работать с дисками, с местом, где создаются тексты для детей и родителей, пробовать себя в презентациях, рисунках, формах для опросов и т.д. Этому поможет и информация про настройки доступа, о правилах приглашения пользователей к работе над совместным редактированием и др.

Создать сайт и блог

А потом наступит другой этап - создания новых страниц. И этому научиться легко, поскольку сейчас все везде на русском, потому нет проблем. Даже учителя рисования мог бы заинтересовать такой подход. представляете? - уроки рисования в сети!

Итак, блог. У него огромные возможности. Здесь учителю можно создавать сообщения, которые все смогут комментировать. Подойдет читательский онлайн дневник. Что же на сайте? А тут систематизироваться будут наработанные учителем материалы.

Информирование и консультирование пап и мам.

Это - первые помощники преподавателя. Чтобы они такими стали, надо изначально разъяснить им все нюансы. Скажем, к чему понадобится и учителю, и родителям взаимодействие во Всемирной паутине. Познакомить с плюсами и минусами, встречающихся на пути. Обязательно выслушать пап и мам! Важно напомнить о безопасности в интернете. Вплоть до того, что будет совместно создано соглашение о персональных данных, открыты почтовые ящики в выбранном онлайн сервисе. В итоге? Ученики выходить на связь будут с аккаунтов родителей, поскольку они не имеют пока права на регистрацию в системе (разрешена с 13 лет). А раз связь налажена, можно и дальше действовать. Да и с родителями такая связь остается актуальной.

Совместный труд с учениками.

Тут – терпение, терпение и терпение. Потому как ребята могут все время забывать пароли-логины. Что делать? Есть хорошая практика - вклеивания их в тетрадку или дневничок. Научить детей работать в документе, доступном для всех, чтобы не мешали другим, сложно, но можно. Во время общений так легко будет избавляться вместе с ними от орфографических ошибок. Ведь ребятам невдомек - как это, напечатанное в интернете оценивается так же, как и в тетради по русскому или математике. Словом, работы много. Но результат порадует! Ну и не только предмет будет изучаться легко. Общение с преподавателем и детьми в такой форме - отличный шанс подружиться им!

Итог

Учителя, которые избрали такой опыт общения с учениками, довольны. Не говоря о детях и их семьях. У них и дня не проходит, чтобы они не пообщались, не познали что-то новое в интернет-пространстве под контролем своих родителей и учителя. Им и мир технологий открылся, и мир общения и знаний! Но надо помнить о том, что во всем должна быть мера...

Наверное, в таком виртуальном общении успехом можно назвать не только повышение успеваемости. Ведь дети, увлеченные своим учителем, его предметом, уже меньше будут нацелены на посещение вредных сайтов...

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!