Семья и школа: друзья – враги

Семья и школа: друзья – враги

Семья и школа: друзья – враги

Что такое конфликт

Это или это враждебное противостояние людей, не сошедшихся в интересах и других моментах, или обычное состояние общества, где необязательно быть плохим последствиям и когда это становится важной составляющей развития.

Конфликты конструктивный и деконструктивный – это как?

Да, это виды решения ситуаций. В первом случае решение окажется полезным для всех, поскольку выводы сделаны, польза извлечена. А во втором - остались недовольны, и обиженные, участники разрушают отношения.

Виды школьных конфликтов

Если педагог не станет психологом, ему сложно придется. Ведь поводов для появления конфликтных ситуаций предостаточно. Вот только несколько поводов их развития как между детьми, так и между ними и учителем. Дети:

  • борются за авторитет,
  • соперничают,
  • обижаются,
  • враждую с любимчиками учителя,
  • борются за девочку или мальчика и так далее.

Иногда учитель должен влиять на детей, хоть не участвует в конфликте.

Как решать конфликты между детьми

Тут только конструктив нужен! Дети редко способны сами решить разногласия. Но вмешиваться в ситуацию надо спокойно, не давя, не заставляя кого-то просить прощения, то есть без унижений. Лучше подсказать детям, как быть. Они получат опыт, увидев ваш алгоритм решения проблемы. Это пригодится в будущем.

Решив конфликт, желательно пообщаться с его участниками. Намекнув, что ситуаций в жизни будет немало подобных. И переживать сейчас не надо. Главное – делать т.н. работу над ошибками, не оскорбляя никого, даже если ты был прав…

Дети могу ссориться, поскольку ни друзей у него нет, ни увлечений. Хорошо бы учителю достучаться до сознания родителей. Пускай бы записали ребенка на секцию, согласно его увлечениям и способностям. После знакомства с другими детьми, после получения каких-то успехов на новом поприще, ребенок меняется.

Если конфликтует преподаватель и родитель

Конфликты такие могут исходить об обеих сторон - они недовольны друг другом из-за их разного представления о средствах воспитания, о том, как обучает учитель, какие ставит оценки ребенку и проч.

Конечно, сложно, но можно решить ситуацию – спокойно и объективно. И инициатором желательно стать учителю, который свои ошибки признает. «Трудных» родителей несложно примирить с собой. Достаточно пойти по конструктивному пути. Включая открытый совместный диалог, анализ и пути решения конфликта.

Если конфликтует учитель с учеником

Это часто случается, поскольку они вместе целый день. В итоге, к ученику учитель может придираться, завышать требования, не выполнять своих требований, или когда ребенок себя недооценивает, или учитель не принимает его недостатков, или участники конфликта имеют неспокойный характер.

Напряженную ситуацию нельзя отпускать, доводить до конфликта. Этого можно достичь, действуя учителю неаналогично, скажем, на крик отвечать спокойствием и доброжелательностью. Спокоен станет скоро и его «оппонент», ребенок. Если неуспевающему ребенку учитель начнет помогать, доверяя ему ответственные задания и потом хваля его, это даст хороший результат.

Да и вообще, атмосфера в классе только лучше станет, если учитель будет доброжелательным и справедливым по отношению к детям.

Итак

Есть ли единый алгоритм в погашении конфликтов? Есть. Учителю надо быть спокойным, анализировать ситуацию непревратно, стараться выслушать другую сторону, а самому спокойно рассказать о видении решения конфликта. Очень важно в конструктивном решении выявить общую цель и способ разрешения ситуации, сделать правильные выводы.

В итоге, конфликт может даже в чем-то помочь, миря стороны и меняя отношения между ними. Конечно, если это будет конструктивный, а не деконструктивный подход. В классе восстановятся хорошие доверительные отношения без обид и раздражения. А это важно!

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!