Противоречивое отношение к школьному образованию в Норвегии

Противоречивое отношение к школьному образованию в Норвегии

Противоречивое отношение к школьному образованию в Норвегии

Система образования в Норвегии вызывает не только волну удивления, но и массу нареканий со стороны наблюдателей из разных стран. Здесь действительно есть чему удивиться. Россияне, привыкшие к требовательности и дисциплине в школе, с трудом воспринимают такой процесс обучения в школе, какой приемлем для норвежских родителей. Русскоязычные эмигранты в этой стране достаточно осторожно относятся к проблемам образования.

Что представляет собой школа в Норвегии?

  • Дети дошкольного возраста, посещающие детские сады, в Норвегии чувствуют себя абсолютно свободными (это на взгляд стороннего наблюдателя). Им в детских садах, впрочем так же, как и дома, позволяется абсолютно все. Начинающих шалить или бегать воспитатели не останавливают, малыши могут заниматься в любое время любыми делами, которые могут быть им интересны. Удивительного терпения воспитатели наблюдают за детьми, укладывают спать, моют, одевают, но все это делается только по желанию ребенка.
  • Питаются детишки в детском саду тем, что они принесли из дома, поэтому перед воспитателями не стоит задача заставить детей доесть суп или макароны.
  • Начальная школа в Норвегии – это продолжение детского сада. Школьный возраст начинается с шести лет, в первом классе они проходят адаптацию к школьной нагрузке. Работа учащихся в первом классе не оценивается, они изучают алфавит, учатся складывать слоги, работают с подручным материалом, изготовляя различные полезные в жизни вещицы.
  • Учащихся начальной школы учат элементарным вещам – любви к природе, поддержанию здорового духа. Они приучаются самостоятельно разжигать костры, изучают поведение животных, ходить в походы в любую погоду. Причем, любая погода воспринимается ими как подарок природы.
  • В школьном распорядке дня есть большая перемена, которую учащиеся обязательно проводят на улице, независимо от погоды. Поэтому каждый из них должен иметь дождевик и резиновые сапоги. На улице они могут залезать на деревья, строить шалаши из веток, пещеры из снега и льда.
  • Есть и уроки, которые проводятся непременно на свежем воздухе. На них дети учатся собирать грибы, ягоды, знакомятся с жизнью растений, животных, с обитателями озер и рек.

Оздоровительные программы для школьников

Норвежские дети в сравнении с российскими являются очень закаленными, это объясняется тем, что школьники обучаются плаванию в бассейнах, где плавать приходится даже в одежде, чтобы почувствовать то, что может чувствовать утопающий и спасающий его. После занятий в бассейне школьники могут пойти домой с мокрой головой, и это не станет причиной болезни, так как дети имеют хороший иммунитет в результате процедур закаливания.

В зимнее время года все школьники катаются на лыжах. Причем, этот вид спорта любим и почитаем норвежцами, а лыжи друг другу они дарят на праздники.

Как происходит работа с родителями и отстающими учениками?

При дальнейшем обучении нагрузка на школьников возрастает, но о способностях детей разговоров не возникает. Здесь не принято говорить о них. Только раз в год, в назначенный день, учителя рассказывают родителям обо всем, что касается их школьников, в том числе намекая на то, на что следовало бы обратить внимание родителям.

Если родители отнесутся с пониманием к тому, что их чадо действительно с трудом одолевает школьную программу, то в скором времени на уроках появится приглашенная комиссия, состоящая из представителей разных социальных областей. Специалисты выявят, с чем связаны трудности в обучении данного ребенка. Тогда с ним будут проводиться отдельные занятия, которые позволят подтянуть его до уровня остальных обучающихся.

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!