Интересно, а где моя ставка?!

Интересно, а где моя ставка?!

Интересно, а где моя ставка?!

Учитель – благородная профессия, но даже учителю нужно покупать одежду, продукты, различные необходимые для нормальной жизни вещи. Не удивительно, что когда заходит речь о ставке, то в некоторых школах дележ часов превращается в настоящие боевые действия.

В большинстве случаев больше всего часов достается тем учителям, которые считаются заслуженными и пользуются большим авторитетом. Правда, возможность покупать звания и грамоты делает их авторитет несколько сомнительным. Тем не менее, такие учителя есть, наверное, во всех школах.

Борьба за ставку длится круглый год. Многие радуются, когда кто-то из коллег заболел или решил оставить школу. Остальные коллеги, словно коршуны, налетают на часы своего бывшего коллеги и начинают их делить между собой.

Со стороны это выглядит, мягко говоря, очень странно и совсем не подходит к гордому званию «Учитель»! Но такое практикуется во многих школах, и с этим явлением сложно бороться.

Учителя тоже люди!

Возможно, это кого-то удивит, но учителя тоже люди. У них есть семьи, дети, свои желания, потребности и увлечения. Поэтому не удивительно, что у некоторых просыпается довольно сильная меркантильность. Насколько сильно она проявляется, зависит от директора школы, традиций, и собственно, педагогического коллектива.

В некоторых таких коллективах у одного учителя есть одна, полторы или даже две ставки, в то время как у другого – всего полставки. Если внимательно присмотреться у кого больше всего часов, то можно заметить интересную закономерность.

Часов больше всего у:

  • жены директора;
  • завуча;
  • учителей, чьи мужья занимают какие-нибудь должности в городе и поселке;
  • действительно заслуженных учителей.

Правда, сегодня по-настоящему заслуженных учителей, которые искренне интересуются учебным процессом и воспитанием детей, значительно меньше, чем в прошлые времена. Возможно, это и неприятно читать, но сейчас во многих школах все замешано на деньгах и подарках. Материальные ценности постепенно берут верх над духовными.

Преподаю любой предмет, лишь бы платили!

Многие учителя, особенно в провинциальных школах, берутся читать предметы, к которым они вообще не имеют никакого отношения. Например, словесник или учитель математики читает историю, географию, биологию, английский язык (это отдельная тема!), учит детей петь, рисовать и т. д. Они очень не хотят, чтобы в школу приходили новые учителя и забирали у них часы.

Таких школ много, как и универсальных, в кавычках учителей, которые считают, что они спокойно могут читать любой предмет не хуже специалиста! С этим явлением, несомненно, нужно бороться, как и с несправедливым распределением часов в некоторых школах.

Почему у одного учителя две ставки, в то время, когда у другого нет даже одной? Это еще больше удивляет и вызывает недоумение, если учесть, что стаж обоих учителей одинаковый и уровень знаний учеников по их предметам тоже не отличается.

Хотелось бы знать, по какому принципу учителя получают часы. Создается впечатление, что одним все, а другим ничего. Иногда так и хочется сказать: «А где моя ставка?»

С этим явлением, несомненно, нужно бороться, и бороться немедленно. Несправедливое распределение часов приводит к тому, что молодые учителя просто не хотят идти в школу работать. Они видят, что в школе настоящая «дедовщина».

Несколько учителей прилично зарабатывают особо ничем себя не утруждая, в то время, как другие едва сводят концы с концами.

Ставка должна быть одинаковой для всех. Каждый учился в институте или в университете, и каждый учитель заслуживает на достойную оплату своего труда. Разве что за исключением тех педагогов, которым достаточно всего несколько часов в неделю для стажа. Есть и такие учителя.

Но в основной массе распределение часов в некоторых школах превращается в большую проблему, которая ведет к напряжению и расколу в коллективе.

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!