​Альтернативное образование в школе: очно или заочно

​Альтернативное образование в школе: очно или заочно

​Альтернативное образование в школе: очно или заочно

Кто и почему выбирает альтернативу

Атрибуты детства в виде первых и последних звонков, парт, суровых и справедливых преподавателей, одноклассников не всех привлекают. Причем это решают родители, для которых еще недавно не было альтернатив обязательному школьному образованию и кто обязан был посещать классы. Свой график был устроен для небольшой группы детей - юных циркачей и спортсменов, актеров, музыкантов или чьи рjдители были дипломатами. Остальным приходилось высиживать определенное количество времени на уроках.

24 года назад Борис Ельцин своей властью дал возможность российским детям учиться в домашних условиях, а экзамены сдавать экзамены. Очень быстро семейное образование (как его еще называют хоумскулинг) нашло прописку в нашем обществе. Кто выбирает его? В основном те, кто по разным причинам не может отдавать своих детей в школу. Вот только несколько категорий:

  1. Йоги,
  2. Веганы,
  3. Адепты смешанного или светского обучения из религиозных побуждений,
  4. Фрилансеры, то есть люди, работающие в интернете,
  5. Те, кто путешествует постоянно,
  6. Люди, чьи дети имеют глубоко ограниченные возможности. Просто родители, которые со школьных дней испытывают неприязнь к традиционной школе.

Другой вопрос - хорошо это или плохо, и кому плохо или хорошо?

Ура, на уроки ходить не надо!

Так могут возрадоваться те, кто испытал на себе все прелести традиционной школы. Потому что сами отучились, а их дети теперь не будут ходить на ненавистные уроки. Оказывается, это можно делать. И никто не проставит ребенку прогул. Потому что особая форма обучения оформлена грамотно.

Раньше, еще до ныне существующего Закона об образовании, многие выбирали такую форму обучения как экстернат. То есть эта программа существовала в школах и центрах образования. Дети посещают школу раз в неделю, получая консультации по выбранным предметам, и после сдают экзамен. Более того, ребенок мог даже не получать таких консультаций. Просто сдавал экзамен. Экстернат предусмотрен в сегодняшнем варианте закона об образовании экстернат лишь в виде сдачи экзаменов.

Дети могут числиться в школе на очно-заочной форме или заочной. Как и что тут?

Заочники

Что это за категория учеников? Это дети, занимающиеся в домашних условиях на семейном обучении по гос.программе, когда они нуждаются в консультациях специалистов. Они, будучи в данный момент в любом месте планеты, числятся за одной из российских школ. Это очень удобно семьям, которые проживают за рубежом и стремятся к тому, чтобы их чадо получило аттестат российской школы.

Есть школы, активно работающие с так называемыми заочниками. Открываются спеццентры, которые оказывают помощь тем, кто учит дома своего ребенка. Например, мальчик из Подмосковья учился на экстерн-офисе в Новосибирске. Будучи прикрепленным к местной, так называемой традиционной, школе, ребенок задания получал по интернету, а экзамены и тесты сдавал по скайпу. Другой учился в Центре семейного образования, но числиться продолжал за своей, московской школой. Этот ученик бывал в Центре раз в неделю, посещая только некоторые уроки. Все остальное изучалось им дома.

Почему эти семьи выбрали такую форму обучения? Потому что их дети не могли физически высиживать нужное количество времени в школе. После многочасового сидения они не просто устают, а и не могут усваивать весь объем информации. В итоге, домашнюю работу сделать самостоятельно не могут.

Очно-заочники

Эта форма обучения предполагает составление индивидуального учебного плана. В нем указано – какие предметы он ходит учить в класс, а что сам учит, а также как и в какое время будет по ним сдавать зачеты. Благодаря такому плану можно предусмотреть углубленное и ускоренное изучение. Если договориться с администрацией школы, дети могут ходить только отдельные уроки, проводить тут день-два, а остальные дни работать дома, в центр образования, семейном клубе, посещая репетитора. То есть так, как решат родители.

Вот пример. Мама преподает заочные предметы. Оценки ставятся по сделанным дома работам, заданным учителем (мама приносит в школу тетради). В школе ребенок пишет диктанты и тесты. Когда одноклассники идут на физкультуру или ОРКСЭ, или во время переменок ребенок пишет небольшие тесты и диктанты. В чем выгода? В том, что дети учатся, а не высиживают в классе, ничего не делая. И тут ребенку очень тяжело.

Или другой пример. Родители перевели ребенка на очно-заочное обучение, потому что их ребенок часто болел и его недолюбливали дети. Увидев, что он потерял интерес к учебе, папа с мамой изменили форму. В итоге, ребенок высыпается, не мучается из-за травли одноклассниками, не нервничает, что огромное домашнее задание не выполнено. Этот способ получения образования больше подходит для детей, которые утомляются и часто заболевают.

Однако тут надо приготовиться к составлению четкого распорядка дня, гибкого графика (ежедневные уроки, но если вдруг погода не та или ребенок устал, все это можно сделать завтра).

Тут родители должны донести до ребенка информацию о том, что он на “домашнем обучении”, а не просто отдыхает дома, потому что так хочется.

Надомники

Надомное обучение подходит детям, которые не могут ходить в школу по состоянию здоровья. Надо подтвердить это справкой от врача. Учитель, если ребенок не в состоянии посещать уроки, занимается с ним дома. В каждом классе есть своя норма часов – 8-12, в зависимости от класса.

Увы, домой приходить может не каждый учитель. И тогда дети не получают знаний по этому предмету. Не слыша ответов ребят, с которыми они могли бы учиться, эти ученики не имеют возможности учиться на чужих ошибках. Кроме того, они зависят от уровня профессионализма преподавателя и того, какие сложатся личные отношения с ним. Но в принципе, родители считают систему гибкой, позволяющей учитывать возможности детей и проч.

Дистанционщики

При дистанционной форме обучения дети не посещают школу, получая задания и отправляя их по электронной почте, встречаясь с преподавателями по скайпу. Кому эта форма выгодна? Детям-инвалидам, в особенности из глубинки, где они не могут обратиться к квалифицированной помощи, включая психолога, логопеда, дефектолога.

Не очень приятно то, что дети абсолютно изолированы от своих сверстников.

Резюме

Что ж, рамки закона распространились на многие формы альтернативного обучения. Какой выбрать? Это зависит от особенностей каждого ребенка и семьи. Выбрав правильный подход, вы получаете однозначно выгоду. Ребенок учится, не посещая школу, при этом набирается знаний и реализовывает себя шире!

Поделиться:

Теги:

Администрация портала
Комментарии

Необходимо авторизоваться!